26 марта 2020
525

Порядок и оснований приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг населению

Действующим законодательством предусмотрено право управляющей организации (Жилкомсервис, ЖСК, ТСЖ, ТСН) ограничивать или приостанавливать предоставление коммунальных услуг в случае наличия задолженности за период двух и более месяцев и после письменного предупреждения должника, в следующем порядке:

1) потребителю-должнику направляется по почте или вручается под роспись предупреждение о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.

2) при непогашении задолженности в течение установленного в срока вводится ограничение коммунальной услуги, о чем потребитель-должник письменно предупреждается за 3 суток;

3) при отсутствии технической возможности введения ограничения, либо при непогашении задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения коммунальной услуги, управляющая организация приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения, о чем предварительно, за 3 суток потребителю-должнику вручается письменное извещение под расписку.

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов управляющей организации по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги.

О фактах нарушений указанного порядка приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг следует сообщать в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д.68 лит. А.